Студия Авторского Дизайна OG

Камень в интерьере

Решив выбрать лейтмотивом своего проекта «каменную» тему, дизайнер имеет в своем распоряжении, пожалуй, три глобальных варианта действия. Самый естественный способ — представить данный природный материал во всей его красе, подчеркнув естественную текстуру и фактуру. К применению камня можно подойти и иначе: либо использовать только технические свойства, забыв про его художественные возможности, либо наоборот, воссоздать эстетику камня без присутствия оного, а исключительно с помощью имитации.

Первый способ, несомненно, любим многими, поскольку задает определенную «экологичную» тему, сближая с природой, что столь востребовано на сегодняшнем рынке. Однако очень часто получается, что натуральные материалы бывают гораздо дороже искусственных. Особенно это касается использования поделочных и полудрагоценных камней, которые при умелом применении вносят в интерьер не только определенный шик, но и обладают массой лечебных свойств.

Их используют в качестве декоративных панелей, напольных покрытий,     скульптур, а также для отделки хамамов, моечных и массажных столов. Необычайно велик и аксессуарный ряд, выполненный из подобного рода камней, здесь светильники и часы, посуда и столешницы, ванны и раковины, а также предметы мебели, например всевозможные столы и столики.

При этом стоит спеть оду и их менее «благородным» братьям, например — сланцу, валуну и галечнику, которые прочно обосновались на всех плоскостях наших интерьеров, особенно часто в сочетании с рустикальным грубым деревом, воссоздавая атмосферу загородного дома. 

Если говорить о втором способе применения камня, то здесь нас интересуют преимущественно такие его свойства, как вес, прочность и «стрессоустойчивость» в отношении различных погодных проявлений, таких как ветер, дождь и перепады температур. Это является несомненным плюсом при использовании камня в строительстве и ландшафтном дизайне. Однако, важно быть аккуратным в отношении «безопасности» этого материала. Это касается, прежде всего, грамотного монтажа. Также стоит отметить, что некоторые сорта гранита могут иметь весьма высокий радиационный фон, поэтому не будет лишним запросить у поставщика сертификат качества. Третий способ – соединение воедино камня и синтетического материала, а также использование искусственного и литьевого камня. Основная цель – это создание красивого материала с новыми эстетическими и техническими характеристиками, который стоил бы относительно недорого, хотя правды ради нужно сказать, что любой новый материал редко бывает изначально дешев, несмотря на его реальную себестоимость. Яркие примеры в этой категории – искусственный оникс или панели из мелких камешков в оргстекле. Одним из новомоднейших направлений в искусстве имитации, например, мрамора, которое было популярно уже во времена ампира, является воспроизведение текстуры этого камня с помощью красок на бумаге или дереве с последующей лакировкой.

Особая тема здесь — палеодизайн, а также создание экопоселений, последователями идеи органической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, когда жилье вписывается в ландшафт. И хотя его «Дом над водопадом» имел чисто конструктивистские формы, современные архитекторы пошли гораздо дальше и создают настоящие деревушки в духе «Семейки Флинстоунов», когда сложной пластичной формы каркас из арматуры заливается бетоном, воссоздавая эффект пещеры.

При этом тема интерьера напрямую увязана с декоративными особенностями фасада. Эдакий каменный век в новом тысячелетии. Что же — Ретро в моде! И это не просто веселая фраза в данном контексте.

Все чаще современный человек предпринимает попытки «возвращения к природе».

Где-то напрямую, а где-то и опосредованно каждый пытается вернуться к своим «корням», что, несомненно, стало трендом в современном мире, где совершенно по-особому зазвучали темы экодизайна и биоморфизма.

Читайте также